• Семья
    • Заключение и расторжение брака
    • Раздел имущества
    • Наследство
    • Алименты
    • Усыновление, опека и попечительство
  • Недвижимость
    • Квартира
    • Частный дом
    • Земля
  • Работа
    • Защита прав работников
    • Защита прав работодателя
    • Бизнес
  • Авто
    • ДТП, ГИБДД, ПДД
    • Лишение водительских прав
  • Налоги
  • Соцобеспечение
    • Пенсия и пособия
  • Ещё
    • Суд
    • Защита прав потребителей
    • Гражданство, туризм и миграция
    • Армия и военная служба
    • Финансы
    • Прочие вопросы
Войти

Что такое ЕГРЮЛ?

28 октября 2016
11 215
0
ЕГРЮЛ – это единый государственный реестр юридических лиц, с которым приходилось иметь дело каждому начинающему бизнесмену. Именно в этом реестре содержится большая часть данных о юридических лицах. Получить эти данные можно через выписку из ЕГРЮЛ. Что она представляет собой – узнаем далее.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ?


Выписка из реестра представляет собой официальный документ, содержащий в себе ряд важных сведений о том или другом юридическом лице. Выделяют стандартную и расширенную выписки. Первая из них включает следующие данные:

  • Полное название юридического лица, реквизиты из открытого доступа.
  • Юридический адрес.
  • Полное имя действующего на текущий момент руководителя компании, то есть того, кто сможет действовать от имени юридического лица без доверенностей.
  • Актуальный на настоящий момент статус действия.
  • Поименный состав участников.
  • Вид (или виды) осуществляемой экономической деятельности.
  • Имеющиеся лицензии юридического лица.
  • Краткая информация о правопреемниках и правопредшественниках, если таковые имеются.
  • Размер уставного капитала.
  • Регистрация в фондах внебюджетного характера (при наличии).
  • Филиалы или представительства, если таковые имеются.
  • Осуществляемые на протяжении реализации экономической деятельности изменения.

Выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ пример

Расширенная выписка из ЕГРЮЛ, помимо вышеперечисленных данных, включает в себя конфиденциальные данные: паспортные данные генерального директора фирмы, а также её учредителей.

Что представляет собой лист записи ЕГРЮЛ


Лист записи ЕГРЮЛ – это официальный документ, который включает в себя только определенную информацию, взятую из государственного реестра. То, какая информация будет указана в листе, зависит от обстоятельств, в которых он требуется. Среди наиболее распространенных случаев отмечают следующие:

  • Смена генерального директора фирмы. В данном случае лист будет содержать информацию о прежнем директоре, периоде его службы, а также причине его увольнения либо смещения с должности.
  • Необходимость повторной выдачи свидетельства о регистрации ОГРН. В лист будут включены данные с номером, датой выдачи и серией прежнего свидетельства, а также аналогичные данные из нового свидетельства.
  • Крупные сделки. Достаточно редко встречающаяся ситуация, когда требуется лист записи ЕГРЮЛ, возникает при необходимости заключения крупной и серьезной сделки с большой суммой вложений либо при заключении долгосрочного контракта.

Лист записи ЕГРЮЛ

Многие путают лист записи и выписку из ЕГРЮЛ. В действительности разница между ними лежит на поверхности. Выписка из ЕГРЮЛ включает в себя полные данные, взятые из реестра, а лист призван для подтверждения факта регистрации организации или внесения тех либо других изменений.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ?


Заказ выписки из ЕГРЮЛ является и весьма проблематичным процессом, состоящим из нескольких шагов. Рассмотрим их более подробно:

  • В случае, когда необходимо получить выписку на свою организацию, директор должен прийти самостоятельно в отделение районной налоговой службы с паспортом или отправить доверенное лицо с подтверждающими личность документами. Кроме того, получать выписку рекомендуется в том же налоговом отделении, где происходила регистрация. Также с собой обязательно нужно иметь квитанцию об оплате госпошлины, если оформляется платная выписка.
  • Выписку из ЕГРЮЛ возможно получить бесплатно только на свою организацию. Бесплатную выписку изготавливают в течение 5 рабочих дней. Госпошлина в 200 рублей позволяет в срок до 5 рабочих дней изготовить выписку на стороннее лицо (контрагента). За госпошлину в 400 рублей срок изготовления выписки значительно сокращается. Выписка окажется у вас уже на следующий за обращением день. Кроме того, можно будет заказать выписку на стороннее лицо (контрагента).
  • Сотрудник налоговой инспекции предложит заполнить заявление на получение выписки. Если вы получаете срочную платную выписку, то необходимо это указать дополнительно.
  • В течение указанного выше срока (1-5 рабочих дней) выписку можно будет забрать.

Что необходимо для внесения изменений в ЕГРЮЛ?


Внесения изменений в ЕГРЮЛ известны двух типов – связанные и не связанные с учредительными документами. В обоих случаях схема действий будет отличаться, поэтому рассмотрим процедуры внесения изменений для обоих случаев.

Как вносить изменения в ЕГРЮЛ, не связанные с учредительной документацией:

  • Для начала нужно будет заполнить заявление формы № Р14001. Её можно найти на официальном сайте ФНС.
  • Если изменения связаны с переходом доли или долей в уставном капитале ООО, тогда нужно будет подготовить документы, подтверждающие факт перехода долей.
  • Перечисленные документы необходимо будет предоставить в районную налоговую инспекцию лично либо по почте. Подпись заявителя, имеющаяся на документах, должна быть заверена нотариально.
  • В течение 5 рабочих дней предоставленные документы будут проверяться. Если никаких нарушений не обнаружено, то директор компании лично либо через доверенное лицо может получить лист записи ЕГРЮЛ с необходимыми изменениями.

В ситуации, если изменения происходят в связи с поправками в учредительной документации юридического лица, действовать придется иначе:

  • Заполните доверенность № Р13001, которую можно взять на официальном сайте ФНС. Заявление может заполнять директор компании либо доверенное лицо.
  • Также необходимо обязательно собрать ряд документов. Среди них должны быть решение о внесении изменений в документы, непосредственно изменения в двух экземплярах, а еще квитанция об уплаченной госпошлине в 800 рублей.
  • Пакет документов передается в районный орган ФНС лично директором фирмы, через доверенное лицо или через почту заказным письмом.
  • В случае если проверка документов пройдет успешно, через 5 рабочих дней можно будет забрать лист записи ЕГРЮЛ с необходимыми изменениями и экземпляр изготовленного устава с официальной пометкой органа-регистратора.

Если осуществить изменения, но не внести их в ЕГРЮЛ, могут возникнуть проблемы, связанные с ФНС, а также другими контролирующими органами.

Видео: Как получить выписку онлайн?


Также можно получить краткий вариант выписки в формате онлайн. Для этого нужно знать полное наименование фирмы и её минимальные реквизиты (например, ОГРН или ИНН). Заполучить выписку из ЕГРЮЛ в электронном варианте можно на официальном сайте налоговой службы. Подробная информация о том, как получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн – в предложенном видеоролике:


ЕГРЮЛ – является единым государственным реестром юридических лиц. Для получения выписки, необходимо обратиться в налоговую службу. Чтобы ускорить данный процесс, можно оплатить госпошлину. Если же необходимо внести изменения в лист, нужно строго соблюдать все рекомендации.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Что такое код ОГРН?
Что такое код ОГРН?
Как узнать ИНН своей организации?
Как узнать ИНН своей организации?
Способы узнать код ОКПО организации
Способы узнать код ОКПО организации
ПОМОЩЬ ЮРИСТА
© 2011-2020. «Советы Адвокатов fms45.ru ». Все права защищены. | Связь с нами
Копирование материалов запрещено без письменного согласия администрации.
Поиск
Авторизация
Регистрация Восстановить пароль
Или войти через